Об эффективном расположении элементов графики и текста на экране.
Теория:
Зачастую, после создания сайта, к автору начинают идти письма по улучшению дизайна, которые часто противоречат друг другу. Не знаешь, что и думать, если не знать теории НЛП. Коротко, в НЛП выделяют три типа людей:
- Мыслящих преемущественно зрительными образами (Визуалы). - Мыслящих проговариванием мыслей внутри (аудиалы+дигиталы). - Мыслящих преемущественно ощущениями (кинестетики).
В нашей стране соотношение примерно такое - 30-50% Визуалов, 5% Аудиалов, 30-60% Кинестетиков.
В интернете соотношение, научно не известно, но по моим предположениям больше визуалов, чем больше по стране.
Практика:
Как это применимо к WEB Дизайну?
Замечено, что расположенные в разных частях экрана элементы лучше действуют на определенных людей. Ниже дается идеальное расположение элементов, что-бы зацепить мах. количество людей.
Если логотип вашего сайта хорошо известен посетителям, то он будет хорошо работать на вас слева сверху(для примера: логотип Intel Inside). Если же логотип вашего сайта малоизвестен, то имеет смысл разместить его справа сверху (это будет способствовать его запоминанию посетителями).
Все верхнее пространство экрана лучше отдать графическим решениям, фотографиям, и т.д.
Аудиальные компоненты обычно мало важны, если это не сайт посвященный музыке.
Расположение в средней части экрана. Слева Известные, Справа малоизвестные. Возможно из аудиальных компонентов разместить Слоган (Пример: Имидж ничто, жажда все или Эффективная коммуникация ключ к успеху).
Снизу экрана желательно выделить две зоны:
Справа внизу- где лучше дать числовую, количественную информацию и т.д. (Пример - Адрес или цены).
Слева внизу - Вот здесь нужно, что бы те фразы, которые там написаны, вызывали у посетителя Вкус, Чувства, Ощущения. Картинки должны быть в том же духе. (Пример: Кружка Пива, и надпись: Почувствуй себя настоящим студентом.)
Кстати, подозреваю что баннер расположенный в этом месте, с надписью: Нажми меня, будет иметь большой % нажатий (CTR).
И в заключение маленький подарок:
Нами был разработан для данной зоны такой слоган: Учишься в школе - Жми Сюда.
Вы можете свободно применять его, слегка изменив для своих нужд первую часть. При расположении такой кнопки снизу-справа она даст замечательные результаты. У нас получился CTR 7-12%. Что очень неплохо.
О элементах восприятия и цветах.
Принято считать, что в находясь в интернете большинство людей переходит в визуальное состояние(т.е. состояния просмотра того что на экране). Исходя из этого и написана данная статья.
Теория:
Давно было замечено что различные цвета по разному действуют на человека. Мы вполне допускаем что цвет, который нравится одному, совсем не понравится другому. И вместе с тем замечено что некоторые цвета являются общими для создания определенных эмоциональных состояний человека. Это не будет обязательным для всех, есть и исключения. Здесь и ниже мы будем ориентироваться на большинство.
Нам важно так создать оформление сайта, чтобы оно благоприятно влияло на отношение посетителя к сайту:
Мы будем использовать оттенки синего, голубого, насыщ. желтого, оранжевого, белого, зеленого.
На некоторые цвета у большого количества людей преобладает негативная реакция:
Черный, Красный, Серый, Коричневый, эти цвета при доминировании на сайте вызовут отрицательную оценку сайта.
При умелом сочетании цветов влияние негативной составляющей этих цветов можно нивелировать(пример: Синий-черный) или даже превратить в плюсы. Того эффекта зачастую можно достичь при плавных переходах цветов. Но это тема одного из будущих набросков.
Также все зависит от того какую атмосферу вы хотите создать на своем сайте, если сайт посвящен фильмам ужасов, смело используйте гаммы черного, серого, коричневого и красного цветов. Если же вы хотите чего-то другого то обратите внимание на позитивные и ресурсные цвета.
Помните, что во многом отношение к сайту зависит от тех цветов, которые вы используете при его оформлении.
Элементы восприятия играют также большую роль при оформлении сайта.
Считается, что одновременно глаз человека может воспринимать около 7±2 однотипных элементов.
В нашем частном случае, пункты меню сайта будут как раз именно такими элементами. Именно поэтому наиболее эффективным меню будет состоять из 5-7 пунктов. Максимум(не оптимум) из 9. Такое количество ссылок в меню позволит пользователю быстро привыкнуть и запомнить меню вашего сайта, что является одним из признаков, что вероятно он станет постоянным посетителем сайта. Выходом из данной ситуации вполне может стать разбивка элементов меню на несколько семерок ссылок. Выделение некоторых ссылок другим шрифтом(цветом) также улучшит ситуацию.
Georgy Good
|